Здравствуйте. Сейчас 1787 год, мне 31 год. Я живу в Вене уже 6 лет. Жизнь здесь складывается нелегко. Я выступаю в салонах богачей, открытых концертах, даю уроки. И пишу много музыки. Меня любит венская публика. Чтобы оправдать ее ожидания, на своих концертах я играю непременно новую музыку своего сочинения. Пишу концерты для фортепьяно с оркестром, сонаты, вариации, фантазии.
Я познакомился с аббатом Лоренцо да Понте. Он предложил мне написать оперу «Свадьба Фигаро». Я с радостью согласился. Никогда я еще не работал с таким увлечением. Премьера оперы состоялась в мае 1786 года.
Вот фрагмент из нее http://musicmp3.spb.ru/album/20060/zhenitjba_figaro.htm
Успех был огромный. Многие арии по желанию публики приходилось повторять на бис. Однако из-за интриг через год ее сняли с репертуара, и она была забыта венской публикой.
Но, к счастью, в других городах, например в Праге она также имела шумный успех и на протяжении 1786/87 года давалась беспрерывно. Мои мелодии из «Свадьбы Фигаро» в Праге звучали повсюду. Музыка стала народной.
Сразу после «Свадьбы Фигаро» мы с Лоренцо да Понте создали еще одну оперу «Дон Жуан». В октябре 1787 года состоялась ее премьера на сцене Пражского оперного театра.
Вот фрагмент из нее. http://musicmp3.spb.ru/album/32383/don_zhuan_don_giovanni_k527.htm
Успех был ошеломляющий.
Но когда опера «Дон Жуан» была поставлена в Вене, к моему сожалению, публика ее не оценила. Музыка в моей опере показалась публике слишком сложной. Жители Вены любят мелодии только легкие и веселые…
К сожалению, успех оперы в разных городах не улучшил моего материального положения, я в долгах, денег постоянно не хватает. Моей семье нечего есть. Домовладелец грозит выбросить на улицу.. Приходится много сочинять, но усилия напрасны, за мои сочинения платят копейки.
Недавно один из издателей заявил мне: «Пишите проще, понятней, не то я не стану печатать ваших сочинений. Вот вам 3 дуката».
Надеюсь, в следующем году что-нибудь изменится..