Здравствуйте, мне 23 года, сейчас 1779 год.
Я вернулся в Зальцбург и живу здесь уже почти 5 лет. Мне очень тяжело. Здесь нет ни оперного театра, ни открытых концертов, ни интересных образованных людей. Новый архиепископ запретил мне без дозволения отлучаться из города, а также писать оперы. Мое утро начинается в передней архиепископа, где я вместе с другими слугами ожидаю приказаний. Вечерами я иногда выступаю в качестве клавесиниста в закрытом концерте или одним из скрипачей участвую в исполнении симфонии.
Но я не могу жить без музыки. Я встаю с рассветом и пишу в основном инструментальную музыку: симфонии, серенады, сонаты. Все впечатления, которые накопились у меня за годы путешествий, отражаются в ней. По приказанию архиепископа, я еще пишу много церковной хоровой музыки. Но писать одни церковные мессы так скучно.
Недавно я прочел книгу, которая меня потрясла. Это роман «Страдания юного Вертера» Гете. В ней переживания героя сплетаются с противоречиями общественной жизни. В романе осуждается существующий общественный порядок. Все молодые литераторы, поэты, художники, как и я, чувствуют новые веяния. Я написал 4 новых симфонии, где хотел передать тревоги и сомнения моих современников. Одна из них – Симфония соль минор (N 25).
Вот она http://video.mail.ru/mail/muzikusya/72/119.html
К сожалению, мою симфонию не поняла зальцбургская публика. Но хуже всего, ее не понял даже мой отец. Он спрятал симфонию подальше и никому не давал ее. Он написал мне: "То, что не делает тебе чести, пусть лучше остается неизвестным. Поэтому я ничего не отдал из твоих симфоний, так как знал наперед, что в более зрелые годы, когда благоразумие возрастет, ты будешь рад, что их ни у кого нет".
Как жаль, что меня не понимают современники, даже мой отец.
Что ж, я пока не буду писать симфонии. Если в Зальцбурге предпочитают легкую, развлекательную музыку, я буду сочинять ее. Поэтому сейчас я пишу веселые дивертисменты (своего рода сюиты) и поэтичные серенады.
У меня новость. С огромным трудом мне удалось добиться разрешения уехать из Зальцбурга. Я еду в Париж! Какое счастье! Со мной едет мать.