Здравствуйте, сейчас 1781 год, мне 25 лет. В моей жизни случилось много печальных событий. Моя поездка в Париж, которую я так ждал, закончилась провалом. Я так и не смог найти работу. В течение многих месяцев я жил в Париже в грязном номере дешевой гостиницы, давал уроки, я которые мне платили гроши. Но меня ждал новый удар – тяжело заболела и умерла моя мама. В полном отчаянии, я возвратился в ненавистный Зальцбург. Здесь была полная зависимость от прихотей архиепископа. Мне был запрещен свободный выезд из города и даже выступления в домах любителей музыки. Чтобы еще больше унизить всемирно известного музыканта, архиепископ сажал меня обедать со слугами в людской, заставлял заниматься уборкой комнат.
Один только раз дверь "тюрьмы" на время растворилась. В ответ на просьбу курфюрста Баварского мне было разрешено поехать в Мюнхен для сочинения и постановки большой оперы "Идоменей, царь Критский" на сюжет из греческой мифологии.
Премьера "Идоменея" состоялась 29 января 1781 года.
После блестящего успеха оперы "Идоменей" жизнь в доме ненавистного архиепископа на положении лакея стала для меня еще более невыносимой. Я подал прошение об отставке. Но это повлекло за собой новый поток оскорблении: приближенный архиепископа, граф Арко, осыпал меня бранью и в припадке ярости столкнул с лестницы.
Я не могу здесь больше находиться. Я написал отцу : "Человека облагораживает сердце. Пусть я не граф, но чести во мне больше, чем у иного графа... Вам в угоду, дорогой отец, я готов пожертвовать своим счастьем, своим здоровьем, даже жизнью, но не честью. Честь моя - она мне, да и Вам, должна быть дороже всего". Я уезжаю из Зальцбурга, предпочтя униженному положению придворного музыканта жизнь свободного художника. Не знаю, что ждет меня…